
Эпоха Electronic Arts как публичной компании завершилась. После нескольких месяцев слухов гигант игровой индустрии официально объявил о сделке по уходу в частные руки. Покупку стоимостью $55 миллиардов возглавил Саудовский государственный инвестиционный фонд (PIF) в рамках консорциума инвесторов. Это крупнейший в истории выкуп с привлечением заемных средств, что мгновенно навешивает на новую EA долговое бремя в размере $20 миллиардов.
Внутри игрового сообщества новость была встречена не столько шоком от суммы, сколько тревогой за будущее ключевых студий издателя. Особые опасения высказываются в отношении BioWare, легендарного разработчика ролевых игр, переживающего не лучшие времена.
Каждый, кто когда-либо любил игры BioWare, а таких, несомненно, очень много, сейчас, вероятно, испытывает глубокую тревогу за будущее студии, — отмечает PC Gamer. — Колоссальный долг в $20 миллиардoв означает, что новые владельцы будут находиться под интенсивным давлением, требующим немедленной и высокой прибыли. В такой среде креативные, но рискованные и долгоиграющие RPG-проекты часто оказываются первыми на плахе.
Эти опасения разделяют и бывшие разработчики BioWare. Патрик Уикс, проработавший сценаристом в BioWare с 2005 по 2025 год и бывший главным сценаристом Dragon Age: The Veilguard, прокомментировал новость о покупке EA вымышленным диалогом:
Покупатели: Итак, теперь ваши игры… только про пушки и футбол, да?
EA: Ага, ага, в основном про пушки и футбол, да.
Покупатели: Никаких нетрадиционных отношений? Никакой политики, которая нам не нравится?
EA: Ха-ха, конечно нет! Эй, можешь подождать секунду? Мне нужно срочно закрыть одну студию.
Настроения фанатов тоже окрашены в мрачные тона. Быстрый взгляд на сабреддит Mass Effect показывает, что главная тема обсуждения покупки озаглавлена просто: «Всё кончено, Коммандер». Кажется, каждый фанат серии готовится к плохим новостям. Единственные нотки осторожного оптимизма исходят от тех, кто надеется, что EA может продать BioWare. Но, если честно, кто сейчас выстроится в очередь за покупкой AAA-студии, у которой не было громкого хита со времён Mass Effect 3?